Продажа фанеры, плит OSB-3, ДВП, ДСП, строительных мембран, теплоизоляционных плит
+7 (391) 268-32-33
+7 (391) 268-32-23
+7 (391) 222-07-96
+7-963-191-56-53

660061, г. Красноярск
ул. Калинина 169, офис 105
email: fanmir24@yandex.ru

Фанера шлифованная и нешлифованная
Плиты OSB-3
ДВП, ДСП, брусок
Отделочные панели Plydex
тел. +7 (391) 268-32-33

Обшивка кузова автомобиля фанерой

Грузовые автомобили в базовой комплектации в продажу поступают не вполне подготовленными к эксплуатации. Перевозить грузы внутри фургона можно только после дополнительной отделки, которая поможет защитить материал кузова от повреждений, коррозии или вмятин. Как правило, поверхности для этого обшивают с помощью листов фанеры.

Популярность именно такого способа внутренней отделки кузовов обуславливается достоинствами материала. Во-первых, он имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Фанера изготавливается из склеенных тонких листов шпона, что придает обшивке необходимую гибкость без ущерба прочности и жесткости. Во-вторых, фанера — материал довольно доступный по цене.

obshivkakyzovaПрименение фанерных листов для обшивки позволяет провести дополнительную теплоизоляцию материалом, который помещается под нее. Таким образом, кузов грузового автомобиля становится более приспособленным для перевозки различных грузов, которые могут быть повреждены при транспортировке.

На практике обшивка фанерой может выполняться в нескольких вариантах:

  • напольный настил;
  • боковые панели и двери (частично);
  • боковые панели и двери (полная обшивка);
  • комплексная обшивка панелей, дверей и пола.

В принципе, монтаж листов специальной автомобильной фанеры проводится по одной и той же схеме во всех случаях. Технология предусматривает только различную толщину материала для разных деталей.

Автомобильная фанера (марка этого материала — «ФСФ») довольно устойчива к действию воды и влаги. Ламинированные листы еще лучше защищены от такого воздействия. От других видов фанеры автомобильная отличается особенной сетчатой структурой поверхности.

Для изготовления листов автомобильной фанеры используют плотный и вязкий березовый шпон. Перед склеиванием листы шпона высушивают до установленного значения влажности. Соблюдение технологии в процессе производства позволяет получить устойчивый материал, который не будет подвержен деформации при эксплуатации.

Сетчатая структура поверхности придает листу необходимое сцепление и груз, расположенный на нем, не скользит. Поэтому при укладке листы размещаются гладкой стороной внутрь.

Толщина листов автомобильной фанеры для обшивки определяется на основании тоннажа автомобиля. Например, для кузова двухтонного грузовика подойдут 12-миллиметровые листы. Для обшивки боковых стен больших автомобилей используют листы толщиной до 24 мм, которые крепятся вытяжными заклепками. На пол можно стелить листы толщиной до 30 мм.

Для обшивки криволинейных поверхностей можно использовать гнутые листы. При укладке покрытия на пол, предварительно монтируют обрешетку, а также учитывают расположение колесных арок.

Провести обшивку кузова грузового автомобиля фанерой вполне возможно выполнить своими руками при наличии минимума инструментов.